Гештальт - подход для жизни и профессии

23 февраля Гештальт - подход для жизни и профессии.


Программа обучения и подготовки консультантов с использованием методов гештальт-терапии.


Гештальт-терапия («гештальт» в перев. с немецкого - образ, целостность, фигура) представляет собой феноменологически-экзистенциальное течение в психотерапии, созданное Ф. Перлзом в 40-х гг., и является одним из наиболее востребованных в современной психологии. Психотерапевтический процесс сосредоточен на умении чувствовать, ощущать и осознавать себя и свое присутствие в мире, видеть целостно и системно. Целью клиентов является осознание того, что они делают, как они это делают, каким образом они могут изменить себя и в то же время научиться принимать и ценить свою личность в настоящем, развитие и становление целостности личности.


Программа рассчитана на 180 академических часов, в которые входит:

  • - 10 семинаров по 10 часов (изучение базовой теории, прохождение терапии в группе, супервизии, работу в малых группах);
  • - 20 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе;
  • - 60 часов выполнения самостоятельных заданий, написание выпускной работы.


Протяженность обучения 1 год.


Основная цель учебного курса - формирование практических навыков гештальт-подхода, необходимых для работы психотерапевта или психолога-консультанта.


В результате освоения программы слушатели:

будут знать:

  • · виды современных технологий гештальт-подхода;
  • · особенности и характеристики современных приемов консультационной работы;
  • · условия реализации гештальт метода;
  • · базовые принципы гештальт-подхода и основные стратегии работы гештальт-терапевта.

будут уметь:

  • · применять полученные знания гештальт - метода в индивидуальном консультировании;
  • · опираться в работе на основы гештальт-подхода и использовать методы гештальт-терапии в практике психологического консультирования.

будут владеть:

  • · приемами, способами, умениями и навыками консультирования с применением гештальт–метода.

будут понимать:

  • · понимать целесообразность применения различных техник в зависимости от конкретной терапевтической задачи, различать тактики в ситуациях длительной терапии, краткосрочного консультирования.